Сплетни часто считаются социальным табу и отвергаются из-за их негативного тона, но исследование Дартмута иллюстрирует некоторые из их достоинств. Сплетни облегчают социальные связи и позволяют узнавать о мире косвенно, через опыт других людей.
Сплетни не обязательно распространяют слухи или говорят плохие вещи о других людях, но могут включать светские беседы лично или в Интернете, например, приватный чат во время собрания Zoom. Предыдущие исследования показали, что примерно 14% ежедневных разговоров людей — сплетни и в основном нейтральные по тону.
«Сплетни — это сложная форма общения, которую часто неправильно понимают», — говорит Эшин Джолли, научный сотрудник Лаборатории вычислительной социальной аффективной нейробиологии (COSAN), соавтор исследования с Люком Чангом, доцентом кафедры психологии и мозга. наук и директор лаборатории COSAN в Дартмуте. «Это может быть средством социальной и содержательной связи, выходящей за рамки его типичного негативного смысла», — добавляет Джолли.
Джолли и Чанг было любопытно, почему люди в своей личной и профессиональной жизни тратят так много времени на обмен информацией о себе и других людях, и пытались определить, почему люди сплетничают и какую функцию это выполняет.
Они создали онлайн- игру, чтобы изучить роль сплетен и то, как они проявляются по мере того, как информация в игре становится все более неопределенной. Участники сыграли 10 раундов игры в группах по шесть человек. В каждом раунде игрокам давали 10 долларов, и они могли оставить деньги себе или вложить любую их часть в групповой фонд, который умножался в 1,5 раза и делился поровну между игроками. Игра создает внутреннее противоречие между эгоистичным фрирайдом и совместным поведением и считается тем, что исследователи называют игрой в общественные блага.
В некоторых случаях информация была ограничена, чтобы участники могли наблюдать только за поведением нескольких других игроков в своей группе. «Нашим вдохновением было создание реалистичного сценария, в котором вы являетесь членом сообщества и на вас влияют действия всех других членов сообщества, но большинство из которых вы редко наблюдаете и с которыми напрямую взаимодействуете», — объяснил Джолли. В некоторых играх игроки могли приватно общаться с другим игроком в группе. Это позволяло игрокам передавать партнеру информацию о поведении других игроков, например о том, занимается ли другой игрок фрирайдом. После этого игроки сообщили о своем желании снова сыграть с каждым игроком.
Их результаты, опубликованные в Current Biology , демонстрируют, что сплетни — это «богатая, многогранная коммуникация» с несколькими социальными функциями. В зависимости от количества доступной информации возникали разные типы сплетен. Спонтанные разговоры о других происходили чаще во время игр, когда игроки могли наблюдать за поведением только нескольких членов своей группы. Когда игроки могли напрямую наблюдать за всеми членами своей группы, они, как правило, болтали и обсуждали более широкий круг тем.
Участники полагались на информацию из вторых рук от своих партнеров, чтобы оставаться в курсе поведения других людей, которое они не могли видеть, демонстрируя, как сплетни позволяют людям учиться на опыте других, когда прямое наблюдение невозможно.
Результаты также показали, что участники, которые болтали друг с другом, чувствовали себя наиболее связанными друг с другом в конце игры и даже делились схожими впечатлениями от других игроков в своей группе.