В начале пандемии COVID-19 мы были обеспокоены такими мерами инфекционного контроля, как дополнительное мытье рук и социальное дистанцирование, которые могут усугубить страдания людей, живущих с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР).
Ранние неофициальные данные и тематические исследования сообщили об очевидном увеличении частоты рецидивов ОКР и тяжести симптомов.
Но год спустя мы узнаем, что это не обязательно так, и исследования дают нам более тонкое понимание того, каково это иметь ОКР во время пандемии .
Что такое ОКР?
ОКР — распространенное и инвалидизирующее заболевание, которым страдают примерно 1,2% австралийцев .
Для него характерны навязчивые идеи (повторяющиеся навязчивые мысли) и принуждения (физические действия или умственные ритуалы), которые пытаются подавить эти озабоченности.
Есть несколько подтипов ОКР , в том числе:
загрязнение: характеризуется навязчивыми идеями и компульсиями, связанными с стиркой, уборкой и заботами о личной гигиене и здоровье
чрезмерная ответственность: включает в себя патологические сомнения, опасения по поводу непреднамеренного вреда другим или себе, а также постоянные побуждения все проверить
симметрия: навязчивые идеи о вещах, которые кажутся «правильными» (например, однородными и / или симметричными), приводящие к ритуальному поведению, включая счет и упорядочивание
табу: характеризуется нежелательными навязчивыми мыслями, которые часто носят насильственный, сексуальный или религиозный характер.
Хотя мы не до конца понимаем, что вызывает ОКР, исследования указывают на аномальную активность определенных мозговых сетей , включая сеть, называемую кортико-полосато-таламо-кортикальной петлей.
Эта сеть соединяет ключевые эмоциональные, когнитивные и моторные узлы мозга, и это особенно важно для когнитивных задач более высокого порядка, таких как гибкое мышление .
Нет, люди с ОКР не «изворотливые»
Существует несколько преобладающих стереотипов о том, что значит жить с ОКР, например, убеждение, что люди с этим расстройством просто немного причудливы, излишне специфичны, «аккуратные уроды» или «бактериофобии».
Такие идеи часто пропагандируются в массовой культуре. Например, в 2018 году Хлоя Кардашьян продвигала свой бренд «KHLO-CD» для онлайн-минисериала, в котором она давала советы по организации дома и чистоте. Кампания подверглась широкой критике .
В то время как страх заражения и склонность к симметрии лучше признаются в обществе (возможно, из-за изображений на телевидении и в фильмах), «табу» и «чрезмерная ответственность» аспекты ОКР гораздо менее понятны и, следовательно, подвергаются более высокому уровню стигмы .