Согласно новому исследованию UCL, более активное использование социальных сетей связано с более частым употреблением алкоголя среди молодых людей в Великобритании.
Исследование, опубликованное сегодня в журнале Addiction , показало, что люди в возрасте 10-15 лет, которые чаще использовали социальные сети, чаще употребляли алкоголь . Исследователи также обнаружили связь между более тяжелым используйте социальные медиа и более частого разгул пьянства среди молодых людей в возрасте 16-19 лет.
Авторы исследования считают, что данное исследование является первым в своем роде в Великобритании, показывающим, что эта сильная корреляция существует, и что эта взаимосвязь также возникает во времени.
Исследователи проанализировали данные лонгитюдного исследования домашних хозяйств Великобритании («Понимание общества»), собранные в период с 2011 по 2013 год на 6782 участниках, а затем проведенные в 2014–2016 годах с 3645 участниками. Респонденты исследования были сгруппированы в две возрастные группы, 10–15 и 16–19 лет, и сами сообщили об использовании социальных сетей с помощью анкет для самостоятельного заполнения, заполненных в частном порядке, которые проводились обученными интервьюерами в домохозяйствах участников.
Использование социальных сетей измерялось путем выяснения того, сколько часов респонденты проводят в чате или взаимодействии с друзьями через социальные веб-сайты (включая Facebook, Myspace и Bebo) в обычный будний день, с категориями, включающими «без профиля», «не ежедневное использование», меньше чем час употребления в день, «употребление от одного до трех часов в день» и «четыре часа использования или более в день». Частота употребления алкоголя была отнесена к категории «никогда», «от одного до двух раз за последний месяц» и «более трех раз за последний месяц». Частота выпивки была основана на том, сколько раз участники в возрасте от 16 до 19 лет выпили пять или более напитков за один раз за последний месяц.
Исследование показало, что 18% участников в возрасте от 10 до 15 лет пили не реже одного раза в месяц, с повышенным риском более частого употребления алкоголя на каждый дополнительный час использования социальных сетей. Исследователи обнаружили эту связь, даже если принять во внимание целый ряд факторов, таких как пол, количество близких друзей, удовлетворенность жизнью, сельское или городское местоположение и семейный доход.
Было обнаружено, что среди детей в возрасте 10–15 лет те, у кого нет профиля в социальных сетях, пользователи не ежедневно и те, кто пользовался социальными сетями менее часа в день, с меньшей вероятностью пили алкоголь хотя бы раз в месяц по сравнению с теми, у кого был один три часа использования и более четырех часов использования. По сравнению с теми, кто ограничивал использование социальных сетей менее чем одним часом в день, те, кто использовал социальные сети в течение четырех или более часов в день, с большей вероятностью пили один раз в месяц или чаще (42% против 19%). Они также чаще были женщинами (64% против 36%) и были недовольны своей жизнью (13% против 3%).
Сравнивая с течением времени, исследователи обнаружили, что среди людей в возрасте 10–15 лет 43% увеличили частоту употребления алкоголя за период исследования, а те, кто активнее использует социальные сети, также с большей вероятностью будут пить чаще.
В целом, исследование показало, что 30% респондентов в возрасте 16-19 лет пили по крайней мере еженедельно, что также свидетельствует о более высоком риске запоя для тех в этой возрастной группе, которые использовали социальные сети в течение четырех или более часов в день по сравнению с теми, кто пил меньше час использования в день.
Ведущий автор исследования доктор Линда Нг Фат (Департамент эпидемиологии и общественного здравоохранения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе) сказала: «В связи со снижением потребления алкоголя и ростом использования социальных сетей среди молодежи во всем мире мы хотели понять, насколько социальные сети Использование СМИ может влиять на частоту употребления алкоголя молодыми людьми. Наши результаты показывают, что социальные сети не являются непосредственной причиной снижения потребления алкоголя, и фактически подчеркивают положительную связь между использованием социальных сетей и употреблением алкоголя для обеих возрастных групп в исследовании.